Экономический эффект от реализации программы развития транспортного комплекса московского региона должен составить более 7 трлн руб., сообщил журналистам в среду глава Минтранса Игорь Левитин. По его словам, программа развития московского транспортного узла на 2010-2015 годы предусматривает расходы в размере 4 трлн 900 млрд руб. «При этом из федерального бюджета планируется выделить 2 трлн 324 млрд руб., из бюджета Москвы — 1 трлн 70 млрд руб., из бюджета Московской области — 141,5 млрд руб. Внебюджетные инвестиции должны составить 1 трлн 364 млрд руб.», — отметил Левитин. Об этом говорится на Транспортном сервере Москвы.
Он добавил, что дефицит финансирования сегодня составляет 1 трлн 300 млрд.
В свою очередь, первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов сообщил, что порядка 1,4 трлн руб. не хватает в этой программе. «Были обращения к федеральному центру финансировать этот недостаток за счет средств федерального бюджета, мы в настоящий момент пока с таким подходом согласиться не можем», — сказал Шувалов.
Он уточнил, что предложения о выделении дополнительных средств поступили от Москвы и Московской области. При этом Шувалов добавил, что из федерального центра на исполнение программы предполагается выделить больше 2 трлн руб.
«Программа может потребовать и больших средств», — подчеркнул Игорь Шувалов, отметив, что речь идет о периоде до 2015 года.
По его словам, в ближайшие недели правительством Москвы, Подмосковья и Минтрансом будут прорабатываться возможности для изыскания этих недостающих средств.
По словам министра транспорта, программа развития московского транспортного узла предусматривает строительство 600 км платных автомобильных дорог и реконструкцию 800 км существующих трасс. Кроме того, предусматриваются строительство и реконструкция железнодорожных участков в объеме 300 км. Будут построены 130 км новых линий метрополитена, две дополнительные взлетно-посадочные полосы в аэропортах «Домодедово» и «Шереметьево», а также модернизирован аэродром во «Внуково».
«Предусматривается также создание единого логистического терминала в Москве, где можно осуществить пересадку с любого аэропорта в течение часа, максимум, полутора», — сказал Игорь Левитин.
Он подчеркнул, что за период с 2010 по 2015 годы количество автомашин в московском регионе увеличится на 3 млн и достигнет 8 млн. «Поэтому нам необходимо улучшать пригородное железнодорожное сообщение, и мы планируем, что пригородным железнодорожным транспортом будут пользоваться не как сегодня 800 млн человек в год, а 1 млрд 600 млн, что снимет дополнительную нагрузку с наземного транспорта», — подчеркнул Левитин. (ф)